О компании
г. Москва, Улица Арбат, д 43
Поиск
Войти
+7 (495) 782 06 14
+7 (495) 782 06 14
г. Москва, Улица Арбат, д 43
Пн-Пт: 11:00-20:00 Cб-Вс: 11:00-18:00
+7 (977) 268 30 83
г. Москва, Улица Арбат, д 43
Пн-Пт: 10:00-20:00 Cб-Вс: 10:00-20:00
+7(905)543-29-13
г. Москва, ул. Арбат, д. 43
10.00 - 20.00
Заказать звонок
Телефоны
+7 (495) 782 06 14
Скупка
+7 (977) 268 30 83
Магазин
+7(905)543-29-13
Прием на комиссию

Антикварная мебель в современном мире

14 сен 2021
#Интерьер
Если вы обладатель старинного стула, и не нашли в нем спрятанных сокровищ, не спешите расстраиваться. Возможно, этот роскошный предмет сам по себе является ценным имуществом.
Антикварная мебель в современном мире
Антикварная мебель в современном мире

Если вы обладатель старинного стула, и не нашли в нем спрятанных сокровищ, не спешите расстраиваться. Возможно, этот роскошный предмет сам по себе является ценным имуществом.
А если вы являетесь потенциальным покупателем, то с нашей помощью вы сможете дополнить мебельное убранство своего дома или коллекции. Например, у нас вы сможете купить буфет, возрастом больше 50 лет. Мы рассмотрим и примем на комиссию старинные предметы – от мебели до крошечных статуэток и безделушек. Если вы обладатель мебели, доставшейся вам от предков, убедитесь, что эти ваш раритет обладает эксклюзивностью, выраженной совокупностью различных факторов:
принадлежность к определённой исторической эпохе,
стилистическую выразительность,
наличие клейма,
изысканную манеру исполнения.
Во Франции 17 в. профессия мебельщика была престижной, до нас дошло имя самого знаменитого художника-декоратора: Буль, создатель собственной техники, чьим именем обозначали характерную мебель. В России такой специалист именовался «краснодеревщик». Архивные документы сохранили для нас имена мебельщиков, оставивших подписи на своих изделиях: Веретенников Матвей, Васильев Никифор, Козлов Герасим.
В Англии отношение к созданию утилитарных предметов интерьера оставалось более прагматичным, отсюда и происхождение английского термина «мебель».
История мебельного дела накопила интересные образцы, которые не перестают удивлять.
19 век, с 1820 по 1890 гг. сейчас называют периодами Неостиля и Историзма, как явление ретроспективы творческого поиска. Это новое переосмысление ушедших эпох, попытка интерпретации их в современном мире. За это новые стили стали именовать вторичными. Ведь накопленный веками опыт вдохновлял мастеров создавать современные предметы, отражающие самое лучшее, отточенное временем – гармонию, совершенную технологию и изысканные пропорции предметов. Переосмысливалось всё: аутентичное искусство древней Руси, средневековая готика Европы, более поздние кружевные стили рококо и барокко, национальные традиции, и ориентализм.
Интересно, что неоготика пришла из Англии. Это ознаменовало новую романтическую эпоху, покорившую творческую интеллигенцию Англии в 18 веке. Неоготика, как проверенная временем классика, адаптированная к современности, хорошо уживалась с классицизмом до 19 века, пока её не потеснил модерн. Неоготика распространилась и на другие страны Европы, прекрасно вписавшись в популярные в то время стили – мавританский, помпеянский и неорусский. Неоготика внесла в европейские интерьеры дух таинственности и романтический флёр средневековой загадочности. В России ярким образцом такого стиля стал кабинет, спроектированный в готическом стиле – в усадьбе Голицыных-Строгановых, разработанный в 1830 г. П. Садовниковым и выполненным из ореха сыном прославленного мастера-краснодеревщика Гамбса.
Чуть позже во  Франции формируется новое рококо – неорококо. Этот стиль стал отражением трагического падения наполеоновской империи, сменившимся относительно спокойным временем. Ушедшая эпоха Наполеона канула вместе с популярным тогда ампиром, его место тут же заняло рококо, переосмысленное и трансформировавшееся в «стиль Луи Филиппа», как его теперь стали обозначать мастера мебельных дел. Эта волна неорококо из Франции выплеснулась на соседние страны, докатилась и до России. В Англии неорококо прекрасно сочеталось с модным тогда стилем – «викторианским». Особую популярность неорококо заслужило в Вене в Австрии.
В России  к концу девятнадцатого века, в эпоху Александра III, возникает тяга ко всему родному, национальному и формируется «русский стиль». Он одновременно имел и византийские корни, и фольклорные традиции декора. Мебель представляла собой гармоничное сочетание этих традиций.
Неумолимое время, прогресс и развитие промышленности внесли свою лепту в мебельное производство. Появились более дешёвые аналоги, дорогих составляющих и упростились некоторые технические приёмы. Такой подход сделал изготовление мебели более доступным и расширил объём производства.
За удешевлением предметов интерьера и переходом к промышленному изготовлению пришло новое отношение к мебели в целом. Творческая составляющая и восприятие каждого предмета, как образца искусства, сменилось на рациональный и чисто утилитарный подход. Появились конструктивные тенденции, сформировавшие новый стиль – «тонет», а за ним и деструктивный – «ар-нуво». Эти стили несли свою эстетику и ярко отражали общее настроение 1850-1900 гг.
Тонет Михаэль, немецкий мастер-мебельщик, в 1841 году оформил патент на своё изобретение – создание гнутых поверхностей мебели из многослойной фанеры. Его первый большой заказ был выполнен для Венского кафе «Даум» – стулья и столы из гнутого бука. С тех пор такие изящные стулья называют «венскими».
Сегодня на рынке антиквариата очень высоко оценивается «Русский модерн» - за его яркую индивидуальность, красоту и неповторимое изящество.
Над проектами в новом течении «модерн» работали Врубель, Билибин, Рерих, братья Васнецовы. Яркий пример аутентичной идеи представлен резчиком В. П. Шутовым в 1870 году на Всероссийской выставке в Петербурге. Его кресло, как художественный образец модерна, получило имя - «Дуга, топор и рукавицы» и завоевало бронзовую медаль выставки.
В 20 веке мир заполонили беспримерные достижения науки и технологии. В первой половине века некогда очень модным стиль Арт-нуво постепенно сошёл на нет, и на просторы интерьерного дизайна ворвалось Арт-деко. Искусство живописи, скульптуры и ДПИ внесли свою лепту в интерьер. Сюрреализм с полотен перекочевал на мебель, возникли новые идеи декорирования, отражающие современные популярные стили – пуризм, авангард и конструктивизм. А также сформировался международный стиль.
Сегодня мебель позиционируется как функциональные, нейтральные предметы имеющие только утилитарную функцию. И таких предметов интерьера очень много, они заполонили все торговые площадки и оцениваются только по стоимости производства и исходных материалов.
А есть другая мебель – старинная, донёсшая до нас свою историю и художественную мысль своего создателя. Именно такая мебель будет бережно храниться, и передаваться дальше потомкам, как вещественное доказательство ценности искусства и духовное наследие прошлого. И именно такую мебель мы называем антикварной и готовы её оценивать по достоинству.
И если вам посчастливилось обладать старинным предметом мебели – мы готовы выкупить его дорого и безопасно. А если вы мечтаете стать обладателем антикварной мебели – звоните и приходите к нам! Возможно, что именно в нашем винтажном магазине вы приобретёте оригинальный образец мебели «с именем» и «со своей историей».
Читайте также